Дорогу осилит идущий
Возникновение шаманизма как самой архаической формы религии связано с охотничьим укладом жизни первобытно-родового общества. Вся жизнь племени строилась вокруг предмета охоты – зверя. Добыча зверя была главным источником пищи, а, следовательно, и жизни первобытного коллектива. Не случайно, что животные становились предметом культа – тотемом.
Шаманизм относится к той первой фазе развития человечества, когда телесное соприкосновение (или ее поедание) с «вещью» выступают для человека способом передачи потенции рождения (способность порождать вещи и явления) от одной вещи к другой. Вещи-знаки здесь не создают привычный для нас относительно автономный мир знаков, а существуют в одном и том же мире в «родстве» друг с другом, поэтому телесное воздействие на знак-вещь (рисунок, кость животного, волос человека) влияет и на природную вещь. В этом истоки всех последующих магических практик, вплоть до современной эпохи (только меняется мифология, сейчас говорят не о духах, а об информационной связи между всеми вещами).
Поэтому первобытный человек носит при себе фетиш–вещь как знак первопредка (например, татуировку, шкуру убитого тотемного животного и т.д.), тем самым он поддерживает оберегающую его связь с первопредком и приобретает соответствующие его качества. Заметим, что фетишизм и сегодня весьма распространен, особенно у людей с низким религиозным образованием.
Сам человек в свою очередь то же «вещь», которую «поедают/поглащают» другие вещи (могила знак возвращение в лоно Великой Матери.). В первобытной мифологии умирая, человек уходит в вещь-первопредка, и, следовательно, он сам становится первопредком [1] . Это рожденное самой жизнью единство человека с миром можно назвать библейским Эдемом, так как человек всем своим существом был неразрывно связан с началом породившем его (Богом).
читать дальше

Шаманизм относится к той первой фазе развития человечества, когда телесное соприкосновение (или ее поедание) с «вещью» выступают для человека способом передачи потенции рождения (способность порождать вещи и явления) от одной вещи к другой. Вещи-знаки здесь не создают привычный для нас относительно автономный мир знаков, а существуют в одном и том же мире в «родстве» друг с другом, поэтому телесное воздействие на знак-вещь (рисунок, кость животного, волос человека) влияет и на природную вещь. В этом истоки всех последующих магических практик, вплоть до современной эпохи (только меняется мифология, сейчас говорят не о духах, а об информационной связи между всеми вещами).
Поэтому первобытный человек носит при себе фетиш–вещь как знак первопредка (например, татуировку, шкуру убитого тотемного животного и т.д.), тем самым он поддерживает оберегающую его связь с первопредком и приобретает соответствующие его качества. Заметим, что фетишизм и сегодня весьма распространен, особенно у людей с низким религиозным образованием.
Сам человек в свою очередь то же «вещь», которую «поедают/поглащают» другие вещи (могила знак возвращение в лоно Великой Матери.). В первобытной мифологии умирая, человек уходит в вещь-первопредка, и, следовательно, он сам становится первопредком [1] . Это рожденное самой жизнью единство человека с миром можно назвать библейским Эдемом, так как человек всем своим существом был неразрывно связан с началом породившем его (Богом).
читать дальше
