• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: мир шамана (список заголовков)
16:19 

Давненько не было записей... освежаем :))))

Шакти Проциона
Путеводная Звезда
04.02.2017 в 00:12
Пишет aura16:

Месть мертвого шамана
Все, что связано с шаманами , таит в себе ощущение
опасности. Даже после смерти места их захоронения считаются священными,
сохраняющими мистическую силу ушедшего в мир иной Не только люди, но и
машины отступают перед шаманскими могилами, а стихии обходят их
стороной. Любому, кто посмеет потревожить или оскорбить последнее
пристанище шамана, грозит суровое наказание.



читать дальше

@темы: Мир Шамана

04:00 

Кеннет Медоуз "Работа с энергией"

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
Приветствую всех, кто в Пути. Недавно обнаружила, что кое-что совершенно забыла здесь разместить. Навёрстываю. Начало по тегам

Как вы могли убедиться, шаманские взгляды на природу Космоса очень сильно отличается от материалистических взглядов, согласно которым мир вокруг нас существует отдельно и независимо от всего остального. Шаман живет в причудливой и бесконечной Сети, где все соединено нитями энергии, словно артериями и капиллярами, разносящими кровь к каждой клетке живого организма.

В Сети каждый из нас находит собственный путь и формирует свою реальность не только делами, но и мыслями, определяющими наше отношение и способы использования энергии. А поскольку мы связаны энергетическими волокнами со всем сущим, то можем воздействовать на других участников - людей и не людей,- которые тоже представляют собой часть Сети. Мы наполнены пространством, расположенным в энергетической системе, силовой матрице нашей личности. Мы сами являемся сетью, соединенной со всеми остальными сетями в Великой Сети.

Эта концепция Сети использовалась шаманами для объяснения целостности и полноты бытия. Она не имеет начала и конца; в ней все взаимосвязано и развивается в соответствии со своими законами.

Понятие Великой Сети лежало в основе философии американских индейцев, древних обитателей Северной Европы и других народов. Будучи частью внутренних ресурсов шамана, оно использовалось при выполнении конкретных задач. Шаман знает, что Сеть связывает все уровни бытия, от низшего до высшего, пронизывая и соединяя их, сопоставляя настоящее с прошлым и будущим. Космическое Древо и Шаманическое Колесо можно считать картами для сознательного разума, но Великая Сеть служит картой для всех уровней разума. Осознание шамана выступает в роли паука, соединенного с каждой частью паутины через тонкие энергетические нити, образующие ее основу.

Космическое Древо и Шаманическое Колесо - это умозрительные приспособления, изобретенные человеческим разумом в процессе изучения земных энергий и помогающие шаману ориентироваться в Космосе. Но Великая Сеть - реальность, в которой существует все: Древо, Колесо, шаман и остальная Вселенная.

У американских индейцев и древних народов Северной Европы существовало общее понимание того, что Космос поддерживает свое существование через взаимодействие двух великих противоположностей, изначально заложенных во всем. Активный, концептуальный мужской принцип, источник света и энергии, по представлениям американских индейцев, был воплощен в образе духовного Солнца, или Отца-Неба наверху. Его противоположность была представлена пассивным, питающим, женским началом, богиней Жизни, или Матерью-Землей внизу.
читать дальше

@темы: Мир Шамана, Шаманские практики, Труды известных авторов

10:55 

КОНКУРС!

Morand
Но в этом-то вся и прелесть, что если ты стал героем, а ты уже стал героем, - то никому на свете ты ничего не должен.//Добрый лев и бал бабочек))
Совсем скоро у зверолова день рождение (20 сентября), и я в кои-то веки желаю его отпраздновать, а не сидеть в ужасе в темном углу. А пока я думаю над весельем для себя и своих друзей, объявляю конкурс!
Принять участие в нем может каждый! Условия конкурса:

1) Нарисовать тотемного зверя (у него могут быть как черты антропоморфного существа, так и обычного зверя).
2) Стать или быть подписчиком группы Morand - Тотемные звери: vk.com/club28387701
3) Рисунок может быть выполнен на компьютере или от руки, обязательно цветной, если на бумаге, то не-в-клетку.
4) Один автор - один рисунок.
5) Победителя выберу лично, и он получит своего зверя воплощенным в тотемном виде. Ну, а я получу возможность его порадовать, и в дальнейшем приводить подобных зверей в мир.
6) Готовые рисунки можно добавлять вот в этот альбом: vk.com/album-28387701_221229377
7) Итоги конкурса подведу 21 сентября (понедельник).

Всем удачи!


@темы: Духи Помощники и Охранники, Животные Силы, Мир Шамана

16:25 

Праздники года (Северная Традиция)

snowflake_flying
Атомная станция любви или специалист по ётунскому сексу.
Выкладываю в сообществе интереснейшее видео по праздникам года. Жарникова С.В - известный этнограф, искусствовед, на мой взгляд один из лучших авторов/исследователей русского/славянского/праславянского родноверия.


@темы: Видео, Мир Шамана

17:17 

Два Дракона. Москва и пересылка.

Элеонора Фокс
Молчание и совершенство.
23:05 

Новый зверь

Элеонора Фокс
Молчание и совершенство.
Сделала вот такого дракона. Получился явным подростком, но из хорошей семьи. В меру озорной, в меру воспитанный, очень мягкий и подвижный в руках. В нем живет неистребимый дух исследовательства и преодоления любых препятствий, встающих на пути. Хороший зверенок, я довольна. Станет верным другом хозяину.


+6 превью кликабельных под катом припрятаны

@темы: Духи Помощники и Охранники, Животные Силы, Мир Шамана, Современный шаманизм

12:13 

Набор рун "Вороны"

Nokomis
Открой мне свои сны, сновидящий.
В нашей мастерской новая обновка: руны в раздвижной коробочке.
Она очень удобна в использовании.


- Набор плотно закрывается, что делает его пригодным для транспортировки, но не смотря на это, он очень просто открывается.
- Каждая плашка надёжно укладывается на своё место, и вы можете быть уверены, что руны не растеряются, пока вы на них не гадаете.
- Достать плашку из своего "гнезда" тоже не трудно: есть специальные отверстия для пальцев.

На крышке набора изображены Хугин и Мунин — пара воронов в скандинавской мифологии, которые летают по всему Мидгарду и сообщают богу Одину о происходящем. Их имена можно перевести как "мысль" и "память".

Изображение воронов Одина совсем не случайно взято для украшения рунического набора. В шаманской традиции ворон наделяется способностью хождения между мирами, а как посланник верховного аса, ворон издавна символизирует добычу скрытых знаний.



Толщина набора в закрытом состоянии 1,5 см.
Размер коробочки 20 на 17 см. Размер плашки с руной - 3 см. в длинну, 1,8 см. в ширину.

Изображение нанесено путём гравировки. При желании заказчика, можно нанести любую другую картинку.

Стоимость - 1300 рублей.
Москва\Тюмень. Пересылка во все города России.

На коробочку можно нанести любое изображение по желанию заказчика.

Чтобы заказать пишите в у-мыл, или заходите в дневник.

@темы: Мир Шамана, Шаманские атрибуты

17:13 

Шаманы и Смерть: легенды

snowflake_flying
Атомная станция любви или специалист по ётунскому сексу.
24.02.2015 в 15:04
Пишет The Highgate Vampire:

Представление о смерти в шаманизме
Пишет Марленикен:



В 1912 году в Сибири финский ученый Т. Лехтисало записал легенду о шамане, который «после своей игры на бубне поднялся в небо к Нуму. Нум сказал ему, что он его не звал, и приказал пойти к Нгаа, то есть, к Смерти — стать зятем Смерти. Семь дней шаман скитался под землей, пока, наконец, не добрел до дома смерти. Но Нгаа не захотела выдать за него замуж ни одной из семи своих дочерей, а предложила шаману остаться у нее и стать её слугой - в противном случае обещала сожрать шамана. Семь дней они боролись друг с другом, наконец, Смерть совершенно изнемогла и сказала: «Отпусти меня. Прошу тебя, не убивай меня! Я отдам за тебя младшую дочь. Но ты останься у меня и будь моим помощником. И тогда, если в верхнем земном мире добрый шаман будет выполнять свою работу добросовестно, я буду отпускать души больных».
В этом отрывке легенды - и в то же время мифе-референции к моей работе — образ шамана с удивительной естественностью связывается со смертью и со скитанием под землей в потустороннем мире.
читать дальше

URL записи

@настроение: знай наших

@темы: История Шаманизма, Мир Шамана

16:56 

Шаманская могила

snowflake_flying
Атомная станция любви или специалист по ётунскому сексу.
Оригинал взят у Избушка на курьих ножках

Перевёрнутая вверх ногами шаманская "воздушная могила"

Во-первых, "воздушным погребениям" в древней Сибири способствовала суровая зима, которая в сочетании с вечной мерзлотой на большую часть года превращала землю в сплошной ледовый монолит, в котором не так-то просто было вырыть могилу. Вместе с тем очень маленькая плотность населения и наличие огромных лесных массивов позволяли без всяких санитарных проблем размещать в них редкие захоронения, буквально «тонувшие» в тайге.

Второй причиной воздушных похорон были языческие традиции, существовавшие тогда не только на территории современной Якутии и не только среди предков нынешних саха. Они практиковались на сопредельных таежных территориях у многих северных, северо-восточных народов вплоть до монголов.

Не всем сегодня известно, но далекие предки европейских славян и их соседи когда-то, еще до погребальных костров, хоронили своих усопших подобным образом. Отсюда и идут русские народные сказки, например, о царевне, спящей в хрустальном гробу, подвешенным на цепях. А если вспомнить под этим углом описание «избушки на курьих ножках» и «бабы яги – костяной ноги», у которой «нос уперт в потолок, голова – в стену, ноги – в дверь», то становится ясно, что речь именно о воздушном погребении. Тогда понятен и суеверный страх, охватывающий добрых молодцев перед случайно обнаруженной и вроде бы безобидно лесной «избушкой».читать дальше

@настроение: равновесие

@темы: История Шаманизма, Мир Шамана

09:55 

Визуальные образы мира в Сибирском Шаманизме

Лотильда
Vulpes pilum mutat, non mores

«Визуальные образы мира в Сибирском Шаманизме» (Е.С. Новик , О.Б. Христофорова),
«Пространственные модели в традиционных культурах», спецкурс РГГУ

Часть 1
Часть 2

@темы: История Шаманизма, Мир Шамана, Шаманские атрибуты, Шаманские практики

21:55 

Костюм и бубен шамана

Лотильда
Vulpes pilum mutat, non mores
11:36 

Нганасанский шаманизм

Лотильда
Vulpes pilum mutat, non mores
20:46 

Алтайский шаманизм

Лотильда
Vulpes pilum mutat, non mores
Документальный фильм «О чём молчат шаманы» об Алтае и алтайском шаманизме. Был представлен на конкурсе Этнокино в 2012 году.


@темы: Современный шаманизм, Мир Шамана, Видео

03:43 

Ветра и направления

Шакти Проциона
Путеводная Звезда
07.04.2012 в 01:34
Пишет Ast-chipa:

Женщина и ветер...
Каждая из женщин имеет свое собственное направление, особый ветер.

Карлос Кастанеда. Второе кольцо силы



Каждая женщина подобна ветру, ее текучесть и изменчивость, ее живительная прохлада и теплое прикосновение, обжигающая страсть проникновения и леденящая кровь пронзительность – все это лишь малая толика ее способностей и воплощений, которые при ее живом и непосредственном участии заставляют пространство вибрировать, изменяться, переходить в новые формы и состояния, трепетать и рождать образы, мысли, чувства, саму жизнь во всех неповторимых ее проявлениях. Женщина – это явление особое и заметное, если она действительно ветер.

читать дальше

@темы: Мир Шамана, Труды известных авторов, Учение Толтеков

15:23 

Кеннет Медоуз "Четыре человеческих "я""

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
Шаманы-кахуна рассматривали отдельные аспекты человеческой личности как единую команду. Их единство проявлялось разными способами, но, как члены спортивной команды, каждый из которых вносит свой вклад в игру и выполняет определенные функции, они стремились к достижению одной цели.

Американский психолог и историк религии, посвятивший большую часть своей жизни изучению гавайских магов-жрецов и написавший несколько книг о своих открытиях, называл личность, участвующую в сознательной повседневной жизни, или рассуждающий разум, средним "я" человека. На другом уровне находилось низшее "я", связанное с памятью, отчасти с деятельностью подсознательного разума и с бессознательным. Над рассуждающим разумом находилось высшее "я", действующее на уровне высочайших устремлений разума. Шаманы-кахуна считали эти "я" личными духами человека, чьи функции частично перекрывались.

Однако среди шаманов северной традиции существовало устное учение, признававшее роль четвертого "я" - инстинктивного осознания, контролирующего и поддерживающего физическое тело, ответственного за его защиту и выживание. Оно действовало на глубинном, неосознанном уровне и сравнивалось с духами животных из-за своего инстинктивного характера. Поскольку оно обычно исчезало со смертью человека, то рассматривалось отдельно от остальных духов.

Верховный шаман Серебряный Медведь объяснил мне, что эти четыре осознания разделены намерением. Каждое имеет свою особую функцию и свой вид ментальной силы, но представляет собой лишь один из аспектов целостной личности.

Странствующие шаманы, выходившие за рамки племенных обычаев, признавали, что нет одной группы, которая бы владела Истиной. Они путешествовали с места на место и от племени к племени в поисках знаний, исследовали новые возможности, вплетали изученное в ткань уже знакомого и делились своей мудростью.Теперь давайте рассмотрим понятие разума, которое, поскольку разум неосязаем, весьма расплывчато. В словарях разум определяется как престол сознания, мыслей и эмоций. Ученые, философы и богословы не вполне сходятся в том, что же такое человеческий разум, но они знают, что разум не тождествен мозгу. Мозг - физический орган и центр ощущений в оболочке черепа; его можно рассматривать как биокомпьютер, используемый разумом. Физическую деятельность мозга можно определить и измерить, в отличие от разума, который неосязаем и бесконечен. Итак, мы еще не вполне понимаем, что такое разум, но знаем о его существовании.

Чтобы облегчить понимание разума, мы можем подразделить его деятельность на четыре функциональных уровня. Конечно же, на самом деле разум не разделен на отдельные участки по той простой причине, что он не имеет формы. Но для постижения абстрактного понятия нашему рассудку нужно за что-то ухватиться. В этом и заключается смысл классификации.
читать дальше

@темы: Шаманские практики, Труды известных авторов, Мир Шамана

04:56 

Кеннет Медоуз "Шаманское Древо"

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
В древние времена дерево было символом связи между временным и физическим, с одной стороны, и вечным и духовным - с другой. Римские завоеватели в древней Британии иногда называли кельтских друидов "пастырями деревьев", так как друиды часто разговаривали с деревьями и молились своим богам в священных рощах. Шаманы северных культур Британии, Европы и Скандинавии сравнивали Космос - целостность бытия - с живым деревом, развивающимся организмом, обладающим собственным разумом и осознанием. Поэтому в наших поисках шаманской силы нам нужно учитывать символику Космического Древа. Скандинавские шаманы называли его Древом Иггдрасиль. Иггдрасиль - старонорвежское название, означавшее "скакун Игга", а Игг - одно из имен Одина, скандинавского бога, называемого в мифологии "всеобщим отцом" или "отцом всего сущего". Скакун Одина был мифологическим существом, способным путешествовать в другие царства бытия. Поэтому Древо Иггдрасиль символизировало доступ к другим мирам - иным уровням реальности.



Космическое Древо включало несколько уровней бытия и осознания, которые часто назывались "мирами". Это ограниченные зоны, или уровни реальности. Их можно сопоставить с различными аспектами разума: нормальным бодрствующим сознанием, подсознанием, бессознательным и высшим состоянием осознания, которое можно назвать "сверхсознанием".

Хотя бывает необходимо подразделить разум таким образом, пытаясь понять его функции, важно помнить о том, что сам разум есть единое целое. Поэтому, работая с сознательным, подсознательным, бессознательным и сверхсознательным, мы в действительности имеем дело с аспектами одного разума. Космическое Древо иллюстрирует этот глобальный принцип.

Материальный мир явлений и бодрствующего сознания находился в середине и был представлен стволом Космического Древа. Над ним находилось высшее состояние осознания, символизируемое кроной дерева. Под ним располагалось нижнее царство подсознательного и бессознательного, представленное корнями дерева и почвой вокруг них. Вода, питающая почву бессознательного, поднималась из Колодца Вюрд, или Колодца Судьбы, где прошлые дела проходят через горнило Времени, воздействуя на настоящее и будущее.

У Космического Древа имелся не только вертикальный, но и горизонтальный план. Многомерная структура Космоса покоилась на основе, имеющей форму снежинки и в упрощенном виде представленной символом диагонального креста с вертикальной линией, пересекающей его центр.



Символ снежинки дополнял и акцентировал еще один древний символ креста, вписанного в круг. Этот двухмерный образ указывал на существование центральной оси, или веретена, добавляя понятия "верха" и низа" к четырем направлениям - влево, вправо, вперед и назад. Поэтому в физическом мире он означал: "Небо наверху, земля внизу, запад, восток, север и юг".

Понятия света и тьмы в древней северной традиции тоже приобрели весьма глубокое значение. Свет наверху был представлен Космическим Огнем, а тьма внизу - Космическим Льдом, который считался "уплотнением" темной энергии. Союз противоположных сил огня и льда, света и тьмы, ян и инь, мужского и женского божественного начал породил мир явлений "в середине всего сущего".

Шаман рассматривал все полярные силы во Вселенной как противоположные части одного целого. Поэтому, встречаясь с одной из этих сил, он не забывал о ее двойственной природе. День и ночь, к примеру, рассматривались не как отдельные феномены, но как разные выражения одного и того же явления. Вещество было "плотным" проявлением невидимого духа. Смерть рассматривалась не как прекращение жизни, но как один из ее аспектов: высвобождение из одной формы бытия и переход к другую.

читать дальше

@темы: Шаманские практики, Труды известных авторов, Мир Шамана

11:12 

Кеннет Медоуз "Охота за Силой"

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
В былые дни, когда шаманы вместе с другими членами племени полагались на охотничьи навыки в добывании пищи для себя и своих близких, искусство выслеживания и ловли добычи называлось "путем следопыта". Охотнику надлежало знать места обитания добычи, ее привычки и особенности передвижения. Благодаря своему искусству он мог подкрасться к зверю достаточно близко, чтобы нанести смертельный удар.

Сегодня нам не нужно охотиться ради пропитания. Мясо продается в красивых упаковках, абсолютно лишенных малейших ассоциаций со смертью. Если у человека есть наличные деньги, счет в банке или кредитная карточка, ему остается лишь взять продукт с полки в супермаркете, положить его в тележку, оплатить покупку, а затем отвезти ее домой на автомобиле. Но путь следопыта попрежнему необходим для нас, если нашей "добычей" становится приобретение шаманских навыков - задача куда более сложная, чем охота на самых хитроумных зверей.

Пока волны цивилизации не захлестнули коренных американцев, они выслеживали свою добычу в течение нескольких часов, иногда даже дней, прежде чем найти наилучшее положение и успешно завершить охоту. Индеец тщательно выбирал в своем колчане стрелу, лучше всего подходившую для той или иной дичи. Каждая стрела изготавливалась с большой заботой и определенной целью, каждая была предназначена для быстрого и бесшумного поражения мишени.

Лук индейца был сделан из дерева, зрелого и закаленного временем, как и разум индейца. Поэтому лук, до некоторой степени, символизировал человеческий разум. Тетива, сплетенная из сухожилий, была натянута туго, как эмоции. Рука индейца олицетворяла дух, направляющий стрелу точно в цель. Колчан тоже готовился с любовью и умением; будучи вместилищем и защитной оболочкой для стрел охотника, он олицетворял его тело. Стрела символизировала жизненный путь, как результат свободного выбора и решений - актов воли и разума.

Таковы были духовные представления индейского шамана-охотника о луке, стрелах и колчане. Нам нужно помнить об этом снаряжении во время поисков и преследования "добычи", предназначенной для того, чтобы обогащать и лелеять нашу личную жизнь, осуществлять наши мечты и устремления и раскрывать наш внутренний потенциал.

Для охоты за личной силой - способностью выполнять шаманскую работу - нам необходимо знать наиболее благоприятные места, где ее можно обнаружить. Мы должны научиться распознавать ее и приближаться к ней таким образом, чтобы она не ускользнула прочь. Мы должны понять, как удержать силу, когда она "поймана", и разумеется, шаман-охотник должен знать, как готовить свою добычу для еды - иными словами, как сделать шаманские способности частью нашей повседневной жизни и использовать силу во благо для себя и для других людей.
читать дальше

@темы: Шаманские практики, Труды известных авторов, Мир Шамана

04:11 

Кеннет Медоуз "Настройка чувств"

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
Сила, необходимая для шаманской работы, находится одновременно снаружи и внутри вас. Она всегда доступна, и вы можете служить ее проводником. Ваши внутренние ресурсы включают творческую силу мысли и воображения и движущую силу духовной энергии. Эти ресурсы придают человеку стойкость и решительность для пробуждения личного потенциала, который до сих пор находился в дремлющем или неосознанном состоянии,- колодца мудрости, откуда можно черпать знания и вдохновение. Внутренние ресурсы образуют источник вашей личной силы или того, что индейские шаманы называли "медициной".

Внешние ресурсы не что иное, как энергии Вселенной, заключенные в великой энергетической сети, где все сущее обладает жизнью и взаимосвязано посредством Жизненной Силы.

Наш дух и есть Жизненная Сила. Это невидимая сущность всех явленных вещей. Она течет в каждом живом существе и дает энергию для выражения его личности. Но хотя дух свободно входит во все формы, он обычно остается неосознанным, поскольку скрыт за внешним физическим обликом вещей. Современная наука не обладает знаниями об истинной природе духа, ведь, в отличие от вещества, его нельзя увидеть или измерить. Он настолько неуловим, что не поддается расчленению логическим разумом, ибо превосходит интеллект. Дух - это "ничто", которое парадоксальным образом находится во всем и заключает все в себе. Наука дает неполное и неадекватное понимание природы человека и самой жизни, так как сосредоточивается почти исключительно на физической стороне и игнорирует духовную, отдавая ее на откуп теологии, где властвуют понятия веры и сверхъестественного. Однако умение жить в духе было известно шаманам задолго до того, как организованная религия и философия определили границы дозволенного для веры и восприятия и постановили, что знание может быть доступно лишь его привилегированным служителям. Освобожденный дух открывает перед нами новые возможности восприятия. Жизнь перестает быть запутанным клубком случайностей и совпадений, но обретает смысл и предназначение.

Все мы подвергаемся промывке мозгов через средства массовой информации, культурной индустрии и материалистической науки с ее технологиями и в результате редко видим дальше собственного носа. Нас заставляют верить, что Земля представляет собой огромный шар неодушевленного вещества, обычный кусок камня, вращающийся вокруг Солнца. Ее минералы предназначены для разработки и использования, деревья - лишь древесина, из которой делают бумагу, животные - мясо и кости для производства пищи, лабораторных экспериментов или для охоты.

У шаманов другая перспектива при взгляде на окружающее. Для них все сущее имеет цель и заряжено силой жизненной пульсации, а источник этой силы обладает духовной, а не материальной природой. Шаман из собственного опыта знает, что можно связаться с этой силой с помощью духа внутри себя. Осознание реальности этой связи наполняет шамана глубоким уважением ко всем вещам, пониманием устройства природы и Вселенной.

Внешний вид обманчив. То, что кажется прочным в физической реальности, на самом деле представляет собой сложную систему вибрирующих энергий. То, что видят наши глаза, в действительности является энергетическими схемами, которые мы интерпретируем как предметы или органическую материю.

читать дальше


@темы: Шаманские практики, Труды известных авторов, Мир Шамана

12:29 

Кеннет Медоуз "Новая Граница"

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
В эпоху, когда большая часть земной поверхности уже изучена и разведана, человечество ощущает потребность удовлетворять врожденную тягу к приключениям и испытывать восторг открытий, отправляясь за пределы Земли в неисследованные области космического пространства, которые некогда назывались "внешним космосом". Но есть и другая область, до сих пор не признанная. Большинство не слышало о ней или не придавало ей значения, но некоторые готовят себя к ее восприятию и пересечению. Она представляет собой не менее заманчивую цель, чем космические путешествия для астронавтов, однако ее достижение не требует огромных финансовых затрат и долгих, утомительных тренировок, доводящих физическое тело до пределов выносливости. Кроме того, она не является уделом немногих избранных. Она доступна всем и содержит много полезных сведений для личного развития. Исследуя ее, вы откроете россыпи знаний. Эта область - внутреннее царство шамана.

Для шамана пространство не является прозрачным "ничто", огромным объемом пустоты, привычным для нашего понимания. Для шамана пространство - "нечто", обладающее определенными качествами, в том же смысле, как и физическая материя. Оно существует не только вокруг вещей и между вещами, но также внутри вещей. Как доказано наукой, физическая материя, несмотря на свой "плотный" вид, в конечном счете не является плотной, а состоит из атомов, которые в свою очередь состоят в основном из пустоты. Это "внутреннее пространство" может быть воспринято и исследовано. Именно здесь царство шамана, изучающего не отдаленные планеты внешнего Космоса, а нефизическое бытие скрытых миров: внутренний Космос.

Благодаря своим исследованиям, шаман может воспринимать то, что не видно обычным взглядом, и расширять границы своего осознания, соприкасаясь с реальностью, лежащей за рамками обыденного мира физических явлений. Находясь в этом царстве "необычной реальности", шаман обнаруживает, что время тоже течет не так, как нам кажется. Оно не постоянно, как принято считать, но обладает "эластичностью", и его можно сжимать и растягивать, словно резиновую ленту. В этом новом измерении сознание шамана преодолевает физические ограничения и выходит за рамки логического разума, далеко превосходя интеллектуальные возможности человека. Но прежде, чем приступить к исследованию мира шаманов, давайте сначала определим, кем является шаман на самом деле.

читать дальше

@темы: Труды известных авторов, Мир Шамана, История Шаманизма

07:23 

Учение о четырёх направлениях

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
В своей книге "Тайные знания. Шиманизм" А.Е. Польской описывает монгольские представления о четырёх направлениях. Знание о них занимает фундаметальное место. Если шаман окажется не в состоянии установить свою точную ориентацию по отношению к четырём сторонам света, он по меньшей мере будет чувствовать себя слабым. Названия четырёх направлений переводится, как "Вперёд", "Назад", "Влево" и "Вправо". В древние времена направлением "Вперёд" считался восток, однако впоследствии по неизвестным причинам это направление изменилось на южное и таким сохранилось до наших дней.
Когда монгольский шаман представлял себе образ мира, его взгляд всегда направлен с севера на юг. Поэтому слово, обозначающее юг, совпадает со словом "вперёд", а север в монгольском языке называется "назад". Правая (западная сторона мира) в монгольской космологии имеет мужской род и является домом благожелательных небесных духов (тенгер). Левая (восточная сторона мира) имеет женский род, а живущие на этой стороне Духи приносят болезни и разлад.

В настоящее время учение о четырёх направлениях тоже актуально. Здесь довольно подробно изложена иформация, поэтому забрала целиком. В статье Кеннета Медоуза помимо классической модели - ещё сравнение с западными представлениями. Итак... размещаю )

Человеческое тело обладает центральной симметрией, так что мы воспринимаем окружающий мир в одном из четырех направлений: вперед, назад, слева или справа. Эти направления можно подразделить для более точной ориентировки.

Все сущее представляет собой упорядоченную энергию. Пять физических чувств позволяют нам реагировать на эту энергию и воспринимать ее как реальность. Но окружающий мир одновременно реален и нереален - все зависит лишь от способа нашего восприятия.

В древних культурах географическое направление и положение на местности имели прямое отношение к повседневной жизни и оказывали заметное влияние на принятие решений. К примеру, брак девушки с одним из ее женихов мог зависеть от того, в каком направлении он жил по отношению к ее дому. Возможный успех делового предприятия зависел от того, откуда поступило предложение или в какое место нужно было отправиться, чтобы заключить сделку. Расположение входа в деревню, городских ворот, дверей или проходов в отдельных домах - все это имело важное значение, не только бытовое, но и символическое. Считалось, что даже качество преобладающего ветра зависит от того направления, откуда он дует.

Направления были связаны с великими силами, обладавшими собственным разумом. Их наносили на круглую "карту" - Шаманическое Колесо, или Круг Силы, - которая на самом деле была средством, позволявшим шаману настроиться на духовные энергии и впитать в себя частицу их мощи.
читать дальше


@темы: Шаманские практики, Труды известных авторов, Мир Шамана

Путь Шамана

главная