Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: шаманские практики (список заголовков)
13:26 

Камлание

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
Транс или экстаз. Общение шамана с духами – камлание – происходит в состоянии транса. Этот французский термин трактуется как помрачение сознания, отрешенность, самогипноз. Часто для описания состояния, в котором находится шаман, используют и другой термин – экстаз – греческое слово, означающее исступление, воодушевление, особое состояние, присущее поэтам и провидцам.

Чтобы добиться состояния транса, шаман использует самовнушение, концентрирует волю, мобилизует психические и физические силы. Несомненно, важную роль при этом играет бубен, из которого шаман с помощью колотушки извлекает различные звуки. Часто еще и напевает в такт. У некоторых народов шаманы принимают галлюциногены – вещества, вызывающие галлюцинации и способствующие наступлению транса.

У индейцев Южной Америки это кактус пейотль, у коренного населения Северной Евразии – мухомор.

Обряды, которые проводит шаман, бывают разными. Некоторые из них просты, не занимают много времени, не требуют ни бубна, ни ритуальной одежды. Но классический обряд, для исполнения которого шаман должен быть «в полной форме», предполагает путешествие в мир духов. Шаман изо­бражает это путешествие по ходу об­ряда и движениями, и песнопениями, так что участники ритуала полностью представляют себе, с каким духом в тот или иной момент встречается ша­ман, какие препятствия преодолевает, что замыслил.

читать дальше

@темы: Шаманские атрибуты, Шаманские практики

07:23 

Учение о четырёх направлениях

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
В своей книге "Тайные знания. Шиманизм" А.Е. Польской описывает монгольские представления о четырёх направлениях. Знание о них занимает фундаметальное место. Если шаман окажется не в состоянии установить свою точную ориентацию по отношению к четырём сторонам света, он по меньшей мере будет чувствовать себя слабым. Названия четырёх направлений переводится, как "Вперёд", "Назад", "Влево" и "Вправо". В древние времена направлением "Вперёд" считался восток, однако впоследствии по неизвестным причинам это направление изменилось на южное и таким сохранилось до наших дней.
Когда монгольский шаман представлял себе образ мира, его взгляд всегда направлен с севера на юг. Поэтому слово, обозначающее юг, совпадает со словом "вперёд", а север в монгольском языке называется "назад". Правая (западная сторона мира) в монгольской космологии имеет мужской род и является домом благожелательных небесных духов (тенгер). Левая (восточная сторона мира) имеет женский род, а живущие на этой стороне Духи приносят болезни и разлад.

В настоящее время учение о четырёх направлениях тоже актуально. Здесь довольно подробно изложена иформация, поэтому забрала целиком. В статье Кеннета Медоуза помимо классической модели - ещё сравнение с западными представлениями. Итак... размещаю )

Человеческое тело обладает центральной симметрией, так что мы воспринимаем окружающий мир в одном из четырех направлений: вперед, назад, слева или справа. Эти направления можно подразделить для более точной ориентировки.

Все сущее представляет собой упорядоченную энергию. Пять физических чувств позволяют нам реагировать на эту энергию и воспринимать ее как реальность. Но окружающий мир одновременно реален и нереален - все зависит лишь от способа нашего восприятия.

В древних культурах географическое направление и положение на местности имели прямое отношение к повседневной жизни и оказывали заметное влияние на принятие решений. К примеру, брак девушки с одним из ее женихов мог зависеть от того, в каком направлении он жил по отношению к ее дому. Возможный успех делового предприятия зависел от того, откуда поступило предложение или в какое место нужно было отправиться, чтобы заключить сделку. Расположение входа в деревню, городских ворот, дверей или проходов в отдельных домах - все это имело важное значение, не только бытовое, но и символическое. Считалось, что даже качество преобладающего ветра зависит от того направления, откуда он дует.

Направления были связаны с великими силами, обладавшими собственным разумом. Их наносили на круглую "карту" - Шаманическое Колесо, или Круг Силы, - которая на самом деле была средством, позволявшим шаману настроиться на духовные энергии и впитать в себя частицу их мощи.
читать дальше


@темы: Шаманские практики, Труды известных авторов, Мир Шамана

04:11 

Кеннет Медоуз "Настройка чувств"

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
Сила, необходимая для шаманской работы, находится одновременно снаружи и внутри вас. Она всегда доступна, и вы можете служить ее проводником. Ваши внутренние ресурсы включают творческую силу мысли и воображения и движущую силу духовной энергии. Эти ресурсы придают человеку стойкость и решительность для пробуждения личного потенциала, который до сих пор находился в дремлющем или неосознанном состоянии,- колодца мудрости, откуда можно черпать знания и вдохновение. Внутренние ресурсы образуют источник вашей личной силы или того, что индейские шаманы называли "медициной".

Внешние ресурсы не что иное, как энергии Вселенной, заключенные в великой энергетической сети, где все сущее обладает жизнью и взаимосвязано посредством Жизненной Силы.

Наш дух и есть Жизненная Сила. Это невидимая сущность всех явленных вещей. Она течет в каждом живом существе и дает энергию для выражения его личности. Но хотя дух свободно входит во все формы, он обычно остается неосознанным, поскольку скрыт за внешним физическим обликом вещей. Современная наука не обладает знаниями об истинной природе духа, ведь, в отличие от вещества, его нельзя увидеть или измерить. Он настолько неуловим, что не поддается расчленению логическим разумом, ибо превосходит интеллект. Дух - это "ничто", которое парадоксальным образом находится во всем и заключает все в себе. Наука дает неполное и неадекватное понимание природы человека и самой жизни, так как сосредоточивается почти исключительно на физической стороне и игнорирует духовную, отдавая ее на откуп теологии, где властвуют понятия веры и сверхъестественного. Однако умение жить в духе было известно шаманам задолго до того, как организованная религия и философия определили границы дозволенного для веры и восприятия и постановили, что знание может быть доступно лишь его привилегированным служителям. Освобожденный дух открывает перед нами новые возможности восприятия. Жизнь перестает быть запутанным клубком случайностей и совпадений, но обретает смысл и предназначение.

Все мы подвергаемся промывке мозгов через средства массовой информации, культурной индустрии и материалистической науки с ее технологиями и в результате редко видим дальше собственного носа. Нас заставляют верить, что Земля представляет собой огромный шар неодушевленного вещества, обычный кусок камня, вращающийся вокруг Солнца. Ее минералы предназначены для разработки и использования, деревья - лишь древесина, из которой делают бумагу, животные - мясо и кости для производства пищи, лабораторных экспериментов или для охоты.

У шаманов другая перспектива при взгляде на окружающее. Для них все сущее имеет цель и заряжено силой жизненной пульсации, а источник этой силы обладает духовной, а не материальной природой. Шаман из собственного опыта знает, что можно связаться с этой силой с помощью духа внутри себя. Осознание реальности этой связи наполняет шамана глубоким уважением ко всем вещам, пониманием устройства природы и Вселенной.

Внешний вид обманчив. То, что кажется прочным в физической реальности, на самом деле представляет собой сложную систему вибрирующих энергий. То, что видят наши глаза, в действительности является энергетическими схемами, которые мы интерпретируем как предметы или органическую материю.

читать дальше


@темы: Шаманские практики, Труды известных авторов, Мир Шамана

11:12 

Кеннет Медоуз "Охота за Силой"

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
В былые дни, когда шаманы вместе с другими членами племени полагались на охотничьи навыки в добывании пищи для себя и своих близких, искусство выслеживания и ловли добычи называлось "путем следопыта". Охотнику надлежало знать места обитания добычи, ее привычки и особенности передвижения. Благодаря своему искусству он мог подкрасться к зверю достаточно близко, чтобы нанести смертельный удар.

Сегодня нам не нужно охотиться ради пропитания. Мясо продается в красивых упаковках, абсолютно лишенных малейших ассоциаций со смертью. Если у человека есть наличные деньги, счет в банке или кредитная карточка, ему остается лишь взять продукт с полки в супермаркете, положить его в тележку, оплатить покупку, а затем отвезти ее домой на автомобиле. Но путь следопыта попрежнему необходим для нас, если нашей "добычей" становится приобретение шаманских навыков - задача куда более сложная, чем охота на самых хитроумных зверей.

Пока волны цивилизации не захлестнули коренных американцев, они выслеживали свою добычу в течение нескольких часов, иногда даже дней, прежде чем найти наилучшее положение и успешно завершить охоту. Индеец тщательно выбирал в своем колчане стрелу, лучше всего подходившую для той или иной дичи. Каждая стрела изготавливалась с большой заботой и определенной целью, каждая была предназначена для быстрого и бесшумного поражения мишени.

Лук индейца был сделан из дерева, зрелого и закаленного временем, как и разум индейца. Поэтому лук, до некоторой степени, символизировал человеческий разум. Тетива, сплетенная из сухожилий, была натянута туго, как эмоции. Рука индейца олицетворяла дух, направляющий стрелу точно в цель. Колчан тоже готовился с любовью и умением; будучи вместилищем и защитной оболочкой для стрел охотника, он олицетворял его тело. Стрела символизировала жизненный путь, как результат свободного выбора и решений - актов воли и разума.

Таковы были духовные представления индейского шамана-охотника о луке, стрелах и колчане. Нам нужно помнить об этом снаряжении во время поисков и преследования "добычи", предназначенной для того, чтобы обогащать и лелеять нашу личную жизнь, осуществлять наши мечты и устремления и раскрывать наш внутренний потенциал.

Для охоты за личной силой - способностью выполнять шаманскую работу - нам необходимо знать наиболее благоприятные места, где ее можно обнаружить. Мы должны научиться распознавать ее и приближаться к ней таким образом, чтобы она не ускользнула прочь. Мы должны понять, как удержать силу, когда она "поймана", и разумеется, шаман-охотник должен знать, как готовить свою добычу для еды - иными словами, как сделать шаманские способности частью нашей повседневной жизни и использовать силу во благо для себя и для других людей.
читать дальше

@темы: Шаманские практики, Труды известных авторов, Мир Шамана

04:56 

Кеннет Медоуз "Шаманское Древо"

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
В древние времена дерево было символом связи между временным и физическим, с одной стороны, и вечным и духовным - с другой. Римские завоеватели в древней Британии иногда называли кельтских друидов "пастырями деревьев", так как друиды часто разговаривали с деревьями и молились своим богам в священных рощах. Шаманы северных культур Британии, Европы и Скандинавии сравнивали Космос - целостность бытия - с живым деревом, развивающимся организмом, обладающим собственным разумом и осознанием. Поэтому в наших поисках шаманской силы нам нужно учитывать символику Космического Древа. Скандинавские шаманы называли его Древом Иггдрасиль. Иггдрасиль - старонорвежское название, означавшее "скакун Игга", а Игг - одно из имен Одина, скандинавского бога, называемого в мифологии "всеобщим отцом" или "отцом всего сущего". Скакун Одина был мифологическим существом, способным путешествовать в другие царства бытия. Поэтому Древо Иггдрасиль символизировало доступ к другим мирам - иным уровням реальности.



Космическое Древо включало несколько уровней бытия и осознания, которые часто назывались "мирами". Это ограниченные зоны, или уровни реальности. Их можно сопоставить с различными аспектами разума: нормальным бодрствующим сознанием, подсознанием, бессознательным и высшим состоянием осознания, которое можно назвать "сверхсознанием".

Хотя бывает необходимо подразделить разум таким образом, пытаясь понять его функции, важно помнить о том, что сам разум есть единое целое. Поэтому, работая с сознательным, подсознательным, бессознательным и сверхсознательным, мы в действительности имеем дело с аспектами одного разума. Космическое Древо иллюстрирует этот глобальный принцип.

Материальный мир явлений и бодрствующего сознания находился в середине и был представлен стволом Космического Древа. Над ним находилось высшее состояние осознания, символизируемое кроной дерева. Под ним располагалось нижнее царство подсознательного и бессознательного, представленное корнями дерева и почвой вокруг них. Вода, питающая почву бессознательного, поднималась из Колодца Вюрд, или Колодца Судьбы, где прошлые дела проходят через горнило Времени, воздействуя на настоящее и будущее.

У Космического Древа имелся не только вертикальный, но и горизонтальный план. Многомерная структура Космоса покоилась на основе, имеющей форму снежинки и в упрощенном виде представленной символом диагонального креста с вертикальной линией, пересекающей его центр.



Символ снежинки дополнял и акцентировал еще один древний символ креста, вписанного в круг. Этот двухмерный образ указывал на существование центральной оси, или веретена, добавляя понятия "верха" и низа" к четырем направлениям - влево, вправо, вперед и назад. Поэтому в физическом мире он означал: "Небо наверху, земля внизу, запад, восток, север и юг".

Понятия света и тьмы в древней северной традиции тоже приобрели весьма глубокое значение. Свет наверху был представлен Космическим Огнем, а тьма внизу - Космическим Льдом, который считался "уплотнением" темной энергии. Союз противоположных сил огня и льда, света и тьмы, ян и инь, мужского и женского божественного начал породил мир явлений "в середине всего сущего".

Шаман рассматривал все полярные силы во Вселенной как противоположные части одного целого. Поэтому, встречаясь с одной из этих сил, он не забывал о ее двойственной природе. День и ночь, к примеру, рассматривались не как отдельные феномены, но как разные выражения одного и того же явления. Вещество было "плотным" проявлением невидимого духа. Смерть рассматривалась не как прекращение жизни, но как один из ее аспектов: высвобождение из одной формы бытия и переход к другую.

читать дальше

@темы: Шаманские практики, Труды известных авторов, Мир Шамана

15:23 

Кеннет Медоуз "Четыре человеческих "я""

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
Шаманы-кахуна рассматривали отдельные аспекты человеческой личности как единую команду. Их единство проявлялось разными способами, но, как члены спортивной команды, каждый из которых вносит свой вклад в игру и выполняет определенные функции, они стремились к достижению одной цели.

Американский психолог и историк религии, посвятивший большую часть своей жизни изучению гавайских магов-жрецов и написавший несколько книг о своих открытиях, называл личность, участвующую в сознательной повседневной жизни, или рассуждающий разум, средним "я" человека. На другом уровне находилось низшее "я", связанное с памятью, отчасти с деятельностью подсознательного разума и с бессознательным. Над рассуждающим разумом находилось высшее "я", действующее на уровне высочайших устремлений разума. Шаманы-кахуна считали эти "я" личными духами человека, чьи функции частично перекрывались.

Однако среди шаманов северной традиции существовало устное учение, признававшее роль четвертого "я" - инстинктивного осознания, контролирующего и поддерживающего физическое тело, ответственного за его защиту и выживание. Оно действовало на глубинном, неосознанном уровне и сравнивалось с духами животных из-за своего инстинктивного характера. Поскольку оно обычно исчезало со смертью человека, то рассматривалось отдельно от остальных духов.

Верховный шаман Серебряный Медведь объяснил мне, что эти четыре осознания разделены намерением. Каждое имеет свою особую функцию и свой вид ментальной силы, но представляет собой лишь один из аспектов целостной личности.

Странствующие шаманы, выходившие за рамки племенных обычаев, признавали, что нет одной группы, которая бы владела Истиной. Они путешествовали с места на место и от племени к племени в поисках знаний, исследовали новые возможности, вплетали изученное в ткань уже знакомого и делились своей мудростью.Теперь давайте рассмотрим понятие разума, которое, поскольку разум неосязаем, весьма расплывчато. В словарях разум определяется как престол сознания, мыслей и эмоций. Ученые, философы и богословы не вполне сходятся в том, что же такое человеческий разум, но они знают, что разум не тождествен мозгу. Мозг - физический орган и центр ощущений в оболочке черепа; его можно рассматривать как биокомпьютер, используемый разумом. Физическую деятельность мозга можно определить и измерить, в отличие от разума, который неосязаем и бесконечен. Итак, мы еще не вполне понимаем, что такое разум, но знаем о его существовании.

Чтобы облегчить понимание разума, мы можем подразделить его деятельность на четыре функциональных уровня. Конечно же, на самом деле разум не разделен на отдельные участки по той простой причине, что он не имеет формы. Но для постижения абстрактного понятия нашему рассудку нужно за что-то ухватиться. В этом и заключается смысл классификации.
читать дальше

@темы: Шаманские практики, Труды известных авторов, Мир Шамана

05:45 

Кеннет Медоуз "СОЮЗНИКИ ИЗ МИНЕРАЛЬНОГО ЦАРСТВА"

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
Камни - старейшие "родственники" человека, так как они были свидетелями истории Земли задолго до появления животных и людей. Поэтому американские индейцы приписывали Деду-Скале такие атрибуты, как знание прошлого и мудрость ушедших эпох.

Большинство из нас училось мыслить скорее логически, чем интуитивно. Наше восприятие мира обусловлено научным материализмом и находится под воздействием монотеистической религии, рассматривающей духов как плод демонической или суеверной фантазии. Поэтому любая идея о том, что к камню можно относиться так как, если бы он обладал собственной жизнь, кажется нам странной и даже нелепой.

У шамана взгляд на мир обусловлен глобальным мышлением. Для него все в природе живое, он воспринимает жизнь такой, как она есть - будь то человек, животное, растение или минерал. Нечеловеческие формы пользуются иными способами упорядоченного восприятия. Каждая из них обладает осознанием своей сущности, хотя и очень далеким от обычного человеческого сознания. К ним следует относиться с уважением, поскольку любая жизнь священна; то есть все имеет свою цель и намерение. С помощью союзников шаман может включить их силу/энергию (их "медицину") в свой личный неосознанный потенциал для дальнейшего использования. Следовательно, союзники из минерального царства помогают шаману соприкоснуться с его собственной нереализованной силой, которую нужно перевести в область осознанного восприятия и сделать доступной. Многие шаманы имеют коллекцию каменных союзников, которую можно использовать в различных целях - например, работая с Шаманическим Колесом, заглядывая в прошлое, разыскивая утраченные или забытые вещи, обретая знания и мудрость, а также для исцеления. Некоторые камни обладают качествами, известными человеку, и он хранит их до тех пор, пока не вступает в контакт с другим человеком, нуждающимся в этих качествах.

Приступив к шаманской работе, вы можете обнаружить, что определенные камни вызывают у вас расположение и даже чувство сродства с ними. Это может быть и валун, встреченный на прогулке, и камешек, найденный в ручье или подаренный другим человеком. Хотя вам нравится его вид или структура, вы еще не знаете, для какой цели его можно использовать. Это понимание обычно приходит позднее.


ПОИСК СОЮЗНИКА В МИНЕРАЛЬНОМ ЦАРСТВЕ
Чтобы выяснить, почему тот или иной камень попал к вам, возьмите его в левую руку и опуститесь на спину в своем месте силы. Закройте глаза и поднесите камень к области пупка. Это центр вашей энергетической системы, откуда вы можете установить контакт с любой сущностью. Мысленно спросите камень, почему он попал к вам.
читать дальше

@темы: Камни Силы, Труды известных авторов, Шаманские практики

17:09 

Кеннет Медоуз " СОЮЗНИКИ ИЗ РАСТИТЕЛЬНОГО ЦАРСТВА"

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
В мифологии американских индейцев растения были первыми детьми, появившимися от союза Отца-Солнца и Матери-Земли. Деревья и растении считались великими подателями жизни на Земле, так как они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания людей и животных. Они не только рождают красоту. и гармонию, но служат источником природных лекарств. Кроме того, они щедро делятся своей жизненной энергией, когда люди и животные используют их в пищу.

Деревья и растения тоже наши духовные родственники. Они могут войти в нашу жизнь как союзники и помощники, если бы будем обращаться к ним с любовью и почтением, как они того заслуживают Дерево или растение - это выражение разума Великого Духа, проявленное на одном месте. Будучи неподвижным и укорененным, дерево также выражает намерение места, где оно растет.

Довольно просто получить знания о физическом аспекте растений: об их биологии, структуре, жизненном цикле, ареале распространения и других характеристиках. Эти знания содержатся в книгах, но знания о духовном аспекте растений можно обрести лишь в духе. Давайте рассмотрим этот последний аспект.

В древности каждое дерево было символом связи между физическим (временным) и духовным (вечным). Его корни проникали в темные глубины Земли, символизирующей вещество, а ветви тянулись к небу и Солнцу, символизирующему духовный свет. Римские завоеватели в древней Британии иногда называли кельтских друидов пастырями деревьев, поскольку они часто обращались к деревьям и совершали жертвоприношения своим богам в дубовых рощах. Древние народы обращались напрямую к духовной сущности деревьев, поэтому могли не только общаться с ними, но и устанавливать отношения сотрудничества и партнерства.

Шаманы признают, что деревья, как и люди, обладают духом. Их осознание и восприятие окружающего мира сильно отличается от нашего, но тем не менее оно реально. Некоторые виды деревьев существовали на Земле задолго до появления человечества, и, возможно, значительно опередили нас в своем эволюционном развитии. В любом случае шаманы понимают, что энергетические вибрации деревьев настроены на энергию Земли, и ассоциируют их с возрастом и мудростью.

Дух дерева, в отличие от человеческого духа, остается на одном месте. Однако в процессе партнерства с человеком он может приобрести определенную подвижность и таким образом расширить спектр своего восприятия. Дерево отдает частицу себя, например, ветку, где сохраняется его жизненная энергия. Шаманы называют такую ветку живым деревом. Когда дерево срубают или выкорчевывают, его дух выводит свою жизненную силу из ствола. Сила может быть выведена даже из одной срубленной ветки, которая становится мертвым деревом. Единственный способ взять живое дерево - получить разрешение от древесного духа. Если просьба сформулирована должным образом и удовлетворена, дух дерева остается в ветке.

Обращение к духу дерева имеет важное практическое значение. Деревья можно делить на части, обладающие всеми врожденными и накопленными познаниями "родителя". Это означает, что частица живого дерева, из которой может вырасти новое дерево, содержит в себе мудрость древесного духа. Делая посох, жезл или "говорящую" палочку из живого дерева, шаман получает доступ к его мудрости и работает в союзе с ним.

читать дальше

@темы: Шаманские практики, Труды известных авторов, Растения Силы

07:58 

Кеннет Медоуз "СОЮЗНИКИ ИЗ ЖИВОТНОГО ЦАРСТВА"

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
Согласно мифологии американских индейцев, животные были следующими детьми, родившимися от брачного союза между Солнцем и Землей. К ним относятся двуногие и четвероногие существа; те, кто ползает, плавает или летает, а также мифологические животные. Животные обладают ясным осознанием своей миссии и места в творении. Они действуют с инстинктивной прозорливостью, не отягощенной интеллектом или моральными соображениями. Таким образом, животные могут научить человека, как вновь обрести свою целостность - то есть восстановить осознание своей цели в Творении. Они могут разрушить глухую стену отчуждения, которая не только изолирует нас от природы, но и делает ее врагами.

Изучайте поведение живых аналогов ваших животных-тотемов и животных силы. Животные-тотемы связаны с вами через место вашего рождения на Колесе года. Животные силы встречаются в шаманских путешествиях; это источники силы, помогающие шаману в его исканиях. И животные-тотемы и животные силы - союзники шамана в царстве животных.

Вряд ли у вас будет возможность наблюдать за поведением животных в их естественной обстановке, но вы можете многое узнать из книг, написанных специалистами, которые тщательно изучали этих животных. Выясните экологические функции животного, познакомьтесь с его особенностями и повадками, а затем соотнесите эти качества со своей жизнью. Каждый союзник в животном царстве имеет свою "специальность", и для успеха в шаманской деятельности необходимо знать, в чем она заключается.

Животное силы стоит на страже интересов шамана, защищает его физическое тело, а также служит посредником в сфере духа. Важно понять, что в шаманской работе используется, как правило, не личная сила самого шамана. Это было бы слишком утомительно и даже опасно, при определенных обстоятельствах. Шаман получает силу из неисчерпаемого источника, и как раз в этом ему помогает животное силы. Оно передает энергию от источника в нужное место, невзирая на время и расстояния. Передача энергии совершается не на физическом, а на духовном уровне. Сначала она действует на эфирное, или энергетическое тело, а затем сообщается физическому телу через силовые центры основных чакр.

Далее нужно подчеркнуть два важных фактора. Во-первых, животное - будь то медведь, орел, барсук или лосось - является лишь внешним проявлением духовной сущности своего вида.

Сходным образом, тотем или животное силы - это выражение не конкретного животного, но духовной сущности вида, поэтому оно обладает огромной силой. Во-вторых, не человек выбирает себе помощника в животном царстве, а помощник выбирает человека.

Как животное-союзник может общаться с вами? Через зрительные образы во время шаманского путешествия, через внутренний слух и особые ощущения. Помните, что ключ к шаманскому восприятию заключается в освобождении от мыслей и спокойном ожидании.

В чем заключается помощь животного-союзника? Оно увеличивает нашу физическую энергию; открывает доступ к неистощимому резервуару духовной энергии; укрепляет нашу решимость; увеличивает сопротивляемость заразным болезням; обостряет осознанное восприятие и наделяет нас способностью к исцелению и гармонизации окружающего мира.

Животное Силы
Каждое животное, бегающее, ползающее, плавающее или летающее, имеет свою цель. Каждое существо есть мысль, возникшая в разуме Великого Духа; в некотором смысле это выражение самого Вакан-Танка.

В шаманском путешествии можно встретить животных силы, которые тоже имеют свою цель и предназначение. Хотя животное силы имеет облик реального или мифического животного, оно не существует в физическом мире, но его влияние можно ощущать в повседневной жизни. Потому воображаемое животное силы тем не менее реальный источник благотворной силы для шамана.

Давайте выясним, что такое животные силы и какова их роль в шаманском опыте. В целом, существует четыре вида силы:
· Энергетизирующая сила.
· Сила, которая есть мощь, управляющая всем, к чему она применяется.
· Сила, дающая возможность или способность совершать работу.
· Сила, наделяющая полномочиями.

В словарях животное определяется как живое существо, обладающее сознанием и способное двигаться. Животное силы можно описать как источник энергетизирующей силы в облике животного, движимый разумом.

Животное силы представляет собой энергетическую схему, наделяющую шамана теми свойствами и атрибутами, которыми оно обладает.

Эти свойства атрибуты принадлежат не отдельному животному, но, скорее, идеальной "групповой душе" того или иного вида животных, чье "эхо" содержится в энергетической системе человека, поскольку является аспектом его собственной животной природы. Это Жизненная Сила в образе архетипа, который может найти выражение в терминах человеческого сознания. Поэтому, хотя животное силы обладает всеми качествами своего земного аналога, оно дает физическую, эмоциональную, умственную и духовную энергию, которая может быть усвоена человеком. Соединяясь с этим источником силы, человек может пользоваться его особыми свойствами.

Все мы имеем животных силы независимо от того, известно нам об их существовании или нет. Мы можем даже потерять или утратить животное силы из-за болезни, эмоциональной травмы, умственного перенапряжения или по другим причинам. Оно может быть отнято у нас неосознанно другим человеком, вытягивающим нашу энергию. Возвращение утраченного животного силы является одной из основных шаманских методик и разновидностью исцеления, возвращающей человеку его целостность.

читать дальше

@темы: Труды известных авторов, Животные Силы, Духи Помощники и Охранники, Шаманские практики

05:56 

Кеннет Медоуз "Шаманские путешествия"

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
Шаманское путешествие - это метод восприятия иных измерений реальности, лежащих за пределами досягаемости физических чувств. Поэтому правильнее было бы рассматривать его как переход на иной спектр энергетических частот, а не как перемещение в пространстве. Опыт, накопленный во время шаманского путешествия, приводит к новым .озарениям в духовной жизни и помогает решать практические задачи в повседневной жизни. Таким образом, опыт шамана благотворно сказывается на всех аспектах его бытия.

При шаманском путешествии физическое тело отдыхает (так же, как во время сна), а дух человека "странствует" по иным измерениям бытия. Иногда шаманские путешествия назывались путешествиями души, так как душа - проводник духа.

Эти путешествия происходят в измененном состоянии осознания. То, что обычно нельзя увидеть и услышать из-за ограниченности физических чувств, можно воспринять с помощью других чувств, разбуженных в энергетическом теле. Наши физические чувства действуют лишь в ограниченном спектре частот, поэтому наше восприятие сильно сужено. Это все равно, что иметь радиоприемник, действующий лишь в среднем диапазоне радиоволн; мы не можем принимать передачи на коротких или длинных волнах, хотя сами радиостанции находятся поблизости от нас.

Предпринимая шаманское путешествие, мы "переключаем" контуры: нашего - мозга на другую частоту, отличающуюся от повседневной. Изменение восприятия в состоянии шаманского осознания не похоже на гипнотический транс, так как "путешественник" сохраняет полный контроль над своей волей и поступками, не подчиняясь внешнему воздействию. Некоторые описывают состояние шаманского осознания, как обычный транс, но в моем понимании это не так, поскольку в трансе человек испытывает сильную заторможенность ощущений и восприятия в целом. На самом деле чувства шамана обостряются, а осознание существенно расширяется. Это можно назвать трансцендентальным состоянием пробуждения во сне, с сохранением контроля над своими действиями. Оно достигается через расслабление физического тела, замедление умственной активности и снижение частоты мозговых излучений.

читать дальше

@темы: Труды известных авторов, Шаманские практики

08:09 

Сила Папоротника

Щитовница
Мир отвечает нам взаимностью
И здесь размещу!) С вашего позволения)
В связи с приближением одной из Точек Силы Колеса Года )

Папоротник – одно из легендарных растений на Земле, сохранившиеся с третичного периода, когда и протекала их самая бурная эволюция за историю развития.
Первые папоротники появились в эру палеозоя примерно 400 миллионов лет назад. Древнейшие ископаемые формы известны с Девона. Эти древнейшие растения распространены по всей территории планеты преимущественно в теплых и влажных местах – тропиках и субтропиках, а так же встречаются в лесах, на болотах, в расщелинах скал.
Папоротники могут иметь древовидную форму или представлены в виде трав. В природе насчитывают около 300 родов и более 10000 видов папоротника. У травянистых видов стебель является видоизмененным и составляет несколько сантиметров в длину. Древовидные формы вырастают до 30 метров.
Один из Самых распространённых видов – Щитовник Мужской. О нём и пойдёт речь.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ
Щитовник мужской является типичным представителем настоящих папоротников. Его стебель видоизменён в корневище когтеобразной формы и покрыт бурыми чешуями. На поверхности вырастает пучок листьев. Молодые листья свёрнуты в улитку и распускаются в начале лета. Новый лист начинает развёртываться под поверхностью почвы и окончательно развивается лишь на третий год жизни. Все взрослые листья каждый год осенью отмирают. То, что мы видим на поверхности – это лист. Ни в коем случае не стебель. То, что обычно называют стеблем – это черешок листа. То, что обычно называют корневищем – это стебель. В дальнейшем упоминая стебель, я буду писать «корневище», поскольку так читателю привычней воспринимать когтеобразную подземную часть растения.
Размножается Щитовник Мужской при помощи спор, которые сидят в спорангиях на обратной стороне листа ближе к лету.


ЛЕГЕНДЫ О ПАПОРОТНИКЕ
Большинство легенд о папоротнике связаны с народным праздником Купалой, проводимым в ночь Летнего Солнцестояния. Считалось, что в этот день Можно найти Таинственный Огнецвет – Цветок Папоротника. Его же называют Перунов Цвет, Жар-Цвет, Разрыв трава. Сгласно народным представлениям, Цветок этого растения наделялся магическими свойствами. Человек, которому удалось раздобыть ярко–красный, распускающийся лишь на мгновение цветок папоротника, приобретает магические знания и возможности:
- он будет счастлив всю жизнь;
- научится понимать язык флоры и фауны;
- ему откроются спрятанные в земле сокровища;
- он приобретет способность становиться невидимым;
- приворожить понравившуюся ему девушку или юношу;
- «отвернуть» от своего поля грозовую тучу;
- над ним не будет иметь власти нечистая сила.
Но цветок папоротника не дается человеку: его трудно найти и увидеть и почти невозможно сорвать и удержать у себя, ибо нечистая сила препятствует этому.

О.Диксон и И. Янде в своей книге «Шаманские практики» дают следующее описание Огнецвета: «Магическая сила Мужского папоротника признавалась многими народами. Древние славяне посвящали его богу Грома – Перуну. Считалось, что в полночь на Летнее Солнцестояние, когда происходит предельное возвышение Силы Огня, над папоротником формируется светящийся энергетический сгусток величиной с маленькое яйцо. Этот сгусток называется в народе Цветком Папоротника. … Добывание Цветка Папоротника сопровождалось сложными ритуальными действиями и заклинаниями, которые в средневековья стали носить христианский характер. Человеку надлежало облачиться в белое покрывало и стоять с северной стороны от папоротника, таким образом, чтобы тень ни в коем случае не упала на куст. После появления цветка его надлежало немедленно схватить обеими руками, чтобы его свет не погас и тот час проглотить.

МАГИЧЕСКАЯ СИЛА ПАПОРОТНИКА
Считается, что не только Щитовник Мужской, но и все виды папоротника – обеспечивают защиту от злых сил. Магические свойства папоротника, известны давно - он и помогает в борьбе с колдовством, для отпугивания темных и негативных Сил, также он помогает при лечении некоторых заболеваниях, возникших в результате негативного намерения, в основном проклятье, порча. Как защитить свой дом от темного и вредного проявления? Необходимо под или над порогом поместить стебель папоротника (под стеблем имеется ввиду когтеобразное образование, которое часто ошибочно называют корневищем), желательно, чтобы он был незаметен и уж конечно, недоступен посторонним.
С папоротником связано очень много народных легенд и сказаний. Так, по одному из поверий, папоротник обладает властью над нечистой силой, повелевает над землей и водой, отгоняет кошмары, отстраняет молнию и град. Носимый на голом теле, папоротник защищает от порчи, сглаза, наговора и злых духов. Этот талисман приносит счастье, дает удачу и силы.

Вот три разновидности оберегов. Они изготавливаются в ночь на Летнее Солнцестояние и взаимодействуя с энергетической структурой человека, повышают сопротивляемость организма различным отрицательным факторам тонкопланового мира.

«Щитовник»
Изготовление этого амулета описано у О. Диксона и И. Янде.
Для амулета необходимо заранее выбрать большой, крепкий и здоровый куст Щитовника Мужского. По четырём сторонам от него зарыть подношения для Духов. Для этого подходят четыре монеты из белого металла ( в древности монеты были серебряными). Ровно в полночь из куста необходимо вырвать девять листьев вместе с когтеобразными стеблями-корневищами. Отделить их от листьев и слегка подсушить втечение нескольких часов. Мякоть должна оставаться зелёного цвета. Затем проткнуть «корневища» в двух местах – сверху и снизу и нанизать друг за другом на нитку. Концы связать узлом, который можно легко распустить. В результате получается кувшинчик, состоящий из девяти долек. По мере высыхания – узлы развязывают, а «корневища» подтягивают. Когда амулет чернеет и становится плотным – узлы вяжут постоянные.
Получившийся амулет носят на шее на шнурке в районе солнечного сплетения, так. Чтобы он касался тела. Во время предсказательных операций, амулет зажимают в кулаке левой руки, что позволяет вопрошающему лучше настроиться на толкование знаков. Период действия амулета ограничен и составляет один год – до следующего Летнего Солнцестояния.


«Счастливая рука»
Так же как и предыдущий, амулет изготавливается в ночь на Летнее Солнцестояние или Купалу. В полночь необходимо вырвать «корневище». Затем следует срезать все неразвернувшиеся листья, кроме пяти. Получается фигура, напоминающая руку человека. Пока её хранит хозяин, его семья будет защищена от любого вида колдовства.

«Кандык»
Этот амулет мне известен от пробабушки. Изготавливается он очень просто и в отличие от двух предыдущих – его можно делать на протяжении всего тёплого времени года с момента распускания листьев. Для этого необходимо найти куст, выдернуть лист так, чтобы не повредить «когтеобразное корневище». Затем отметить нужную длину черешка, так, чтобы после изготовления амулет мог свободно одеться через голову. Далее следует хорошенько размять черешок, начиная от «корневища» так, чтобы он не сломался. В корешке имеется два камбиальных пучка, напоминающие плоские зелёные нити шириной до 5мм. Теперь необходимо отделить от них мякоть и завязать узлом.
Амулет недолговечен. По легендам он традиционно защищает от тонкоплановых сущностей и энергетических воздействий, а так же предохраняет от укусов змей.


Помимо амулетов из «корневищ» подобными свойствами обладают так же изображения-символы, имеющие одноимённые названия с Цветком Папоротника. Вот пара изображений.


ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА ПАПОРОТНИКА
В целительстве папоротник стал употребляться очень давно. В официальную медицину он попал в 18 веке благодаря экстракту, который изгонял из организма ленточных червей. Этим же свойством обладают отвары и настои. Помимо глистогонных свойств примочки и припарки из разных видов папоротника использовали для лечения самых разнообразных недугов, в том числе порезов и ран, укусов змей, разлития желчи, кашля, воспалений, конъюнктивитов.
запись создана: 16.06.2011 в 16:45

@темы: Растения Силы, Шаманские практики

19:32 

Таттвы

Шакти Проциона
Путеводная Звезда
Не буду углубляться в мистерию Таттв. Опишу так, как мне это преподавали.

Таттва - это первостихия. В Авестийской астрологии принято считать, что каждому Знаку Зодиака соответствует Таттва. Таким образом люди, родившееся в этом пространстве приобретают свойства данной Таттвы. Солнце является первоопределяющим в этом отношении, по-скольку Главное светило. Помимо Таттвы Знака есть ещё Таттвы Деканата (по 10 градусов каждая). Они кстати больше проявляются.
Кроме Солнца качествами Таттвы наделяются так же планеты, которые попадают в это пространство. Здесь всё зависит от того, за что отвечает каждая конкретная планета в натальной карте. Например если Меркурий попадает в Таттву Зуб, то характеристика данной Таттвы характерна скорее для свойства ума. В общем, расшифровка в таком ключе.
Я думаю, что тут народ подкованный собрался и астрологическими приёмами и терминологией владеет. Если нет, то вопросы в комментарии - я отвечу.
Я выкладываю краткую характеристику, точнее даже выжимку качеств.
Но чувствовать Таттву вполне можно методами описанными здесь ранее (про растения и минералы). Изучить свойства Таттв можно и самостоятельно, обратившись к литературе, где описаны свойства того минерала, вещества или растения...
Итак :)

Таттвы деканатов

Таттва есть форма прохождения энергии. Характеристика дана солнечная, но от неё можно отталкиваться. Жёлтеньким отмечена Таттва Знака, подчеркнула Таттвы Деканатов.
читать дальше

@темы: Шаманские практики, Растения Силы, Камни Силы

05:11 

Большое Шаманское Целительное Колесо

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
Нашла интересную статью, автор Павел Фролов.

Этот ритуал берет свое начало от принципа четырех направлений, четырех ветров и использовался американскими индейцами как средство исцеления, как лекарство. Шаманские колеса представляют собой круги, выложенные из камней. Они являются своеобразными окнами или чакрами на поверхности земли. Поэтому, одним из главных условий является правильный выбор места и соблюдение условий для создания Шаманского колеса.



По представлениям индейцев, колесо должно соответствовать нескольким изначальным целям:

1. *Нести силу Великого Духа матери земле
2. *Создание колеса должно повторять этапы создания мира
3. *Связывать пространственные потоки энергии, образуя священное место силы

Кроме изначальных целей Шаманского Колеса, каждый вкладывает в него еще и собственные, личные цели.
Структура Колеса может создаваться очень индивидуально, но должна соответствовать основным правилам.

Так внешний круг Колеса образуется четырьмя камнями (или другими подходящими символами) и обозначает четыре ветра, четыре потока силы, поэтому четко ориентируется по основным сторонам света. Центр это символ Великого Духа (у индейцев Вакан-Танка), он обозначается либо центральным камнем, либо вторым внутренним кругом, представляющим четыре животных силы. От каждого из четырех направлений внешнего круга, к центру ведут свои дороги, символизирующие пути. Всего в Шаманском Колесе может быть до 36 камней или заменяющих их предметов. Хотя Колесо может состоять и из четырех камней. Здесь придерживаются таких чисел: 4, 9, 12, 18, 24, 36. Таким образом, Шаманское Колесо представляет энергетическую карту нашего мира.

Построение Шаманского Колеса состоит из нескольких этапов.

1. Поиск места
2. Подготовка места
3. Поиск камней и предметов
4. Ожидание знака
5. Проведение ритуала
6. Встреча с Тотемом и знак к завершению
7. Закрытие места
читать дальше

@темы: Камни Силы, Шаманские практики

05:32 

Точка Сборки

Щитовница
Мир отвечает нам взаимностью
Я понимаю, что возможно мой вопрос звучит глупо, но я не совсем понимаю что такое Точка Сборки. Тем не менее этот термин часто упоминается в различных статьях. всё что я об этом знаю - это то, что об этом писал Кастанеда. Что именно писал - не помню. А по логике вещей - это какое-то преобразование над собой, изменение сознания. Вполне возможно, что я просто называю это состояние как-то иначе.
Заранее спасибо за консультацию))

@темы: Вопросы и ответы, Шаманские практики

04:01 

Индейские шаманы открывают «энергетический портал» в Горном Алтае

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
13 августа шаманы четырех южноамериканских племен и их алтайские «коллеги» открывли «энергетический канал» в одном из самых мистических мест Земли – на алтайском плато Укок.

Южноамериканские шаманы из индейских племен коги и аруаки преодолели огромное расстояние до Горного Алтая, чтобы совершить обряды защиты алтайского плато Укок. 13 августа состоялась церемония «направления энергии Горного Алтая на благо всей Земли». Туда, в «зону покоя Укок», прибыли вожди четырех южноамериканских племен из Боливии и представители коренного населения Горного Алтая. Как сообщает фонд «Алтай – XXI век», они совершат ритуальные обряды в защиту священных алтайских территорий.

Почему именно коги и аруаки? Шаманы этих племен считают себя «хранителями сакральных мест» и свое предназначение видят в спасении мира через сохранение еще нетронутых человеческой цивилизацией уголков природы. Очень давно боливийские шаманы не выезжали в цивилизованный мир. По велению души они начинают проведение миссии по сохранению планеты, и главной задачей считают установление контактов с коренными народами России, в частности, с алтайцами. Кстати, слово «аруаки» переводится с тюркских языков как «духи предков».

читать дальше


@темы: Шаманские практики

11:21 

медитативное

Souma
Учиться - что плыть против течения, остановишься - и снесёт назад
Для себя зову практику "тотемы четырех сторон света", но суть больше - в начале работы для самопознания и познания окружающего, обретения сил, духов-помощников, техник.

Представить природный пейзаж, в котором хорошо себя чувствуешь.
Обернуться на Восток, прием он может и не совпадать с географическим, просто по наитию найти свой Восток.
Прочувствовать его цвет, вкус, запах, звучание, прочувствовать себя - какие внутренние ощущения, возраст, пол, внешность, одежда.
Потом посмотреть вдаль на Восток, попросить эту сторону света дать Хранителя, позвать Хранителя, чтобы он явился (это может быть зверь, мифическое существо, человек, сгусток энергии - что угодно). Рассмотреть его, прочувствовать, какой он стихии, какое качество характера отражает, какие силы может дать. Поговорить с ним (если выйдет на разговор). Прочувствовать нити связи с ним, его в себе, поблагодарить и отпустить.
Потом так же с Югом, Западом, Севером + подмечать, как изменяется пейзаж.
Потом снова представить всю эту область и по очереди четырех зверей и их качества, силы.
Область, в которой происходит действие, это один из уровней сущности смотрящего, но в то же время зона соприкосновения с миром.
Облики, что принимал смотрящий, и сущности, что приходили, по сути своей ипостаси смотрящего, его разные аспекты, и в то же время покровительствующие духи и связки с духами и стихиями.
Пространство это можно использовать как пространство для магической работы, для очищения, как источник личной силы, по всем четырем направлениям и Хранителям или по их части.
Хранителей потом можно звать по ощущениям, которые были испытаны при их присутствии. или просто по облику, когда потребуется какое-то качество или определенная силы. Можно звать их так, чтобы они находились рядом, можно так, чтобы ощущать их силу внутри.
После ознакомления со своими Хранителями стоит присматриваться к миру, когда они или их эквиваленты попадаются на пути, например, если хранитель Птица, то изображение этой птицы или пролетающая птица (не дух) могут быть такими символами.
Во время путешествия может случаться много странностей, неожиданностей, символов - их стоит запоминать и изучать.

@темы: Шаманские практики

07:11 

Заметки с шаманского семинара "Как вернуть Силу рода"

Шакти Проциона
Путеводная Звезда
В мае этого года я побывала на шаманском семинаре, о чём написала соответствующую заметку fatalita.diary.ru/p187743707.htm
Приближается Мабон - день осеннего равноденствия. С древних времён одним из основных ритуалов данной Точки Силы, был как раз почитание Духов Рода (особенно по женской линии), поэтому практики данного семинара сейчас наиболее актуальны.
Для чего это нужно?
Надежда Александровна Шалгинова - руководитель шаманского центра "Ыдыган" объяснила, что приходя в этот мир, мы получаем набор определённых качеств и талантов, которые должны способствовать нашему развитию на всех уровнях нашего воплощения здесь и сейчас. Эти качества, будучи нереализованными, могут стать серьёзными помехами на пути. У любого из нас есть свой, уникальный дар, и наша главная задача раскрыть его по максимуму. Часто родовые проблемы кажутся настолько сложными, что мы теряем нить, хватаясь за чужие путеводные концы, бежим по кругу, раз, за разом наталкиваясь, в разных интерпретациях на одни и те же стены. Но, те же помехи могут стать мощной поддержкой, ступенью взлёта, если их правильно рассматривать. Налаженная связь с предками помогает нам идти в нужном направлении, даёт Силу, Помощь и Защиту.

Практика возвращения Силы Рода
1. Налаживание связи со стихиями
Практика необходима для того, чтобы наладить синхронизацию и гармонизацию с внешним миром. Если такая связь отсутствует, то человек будет отдавать Энергию, не восполняясь и в результате произойдёт энергетическая растрата. Четыре Стихии (Вода, Земля, Огонь, Воздух) соответствуют Четырём Шаманским направлениям. Для налаживания связи подходит любая доступная практика. Достаточно обычной медитации, где поочерёдно следует почувствовать себя каждой стихией. Это подготовительный этап, поэтому, если возникли вопросы, то их можно задать в комментариях :).

2. Налаживание связи со своим высшим Я (с Духом и Душой)
Согласно Шаманской традиции Дух находится в сердечной чакре. Как объяснила Надежда Александровна Дух может покидать тело, частично оставаясь у любимыми нами людей, моментов и т.д. Человек гармоничен, когда его связь с Духом остаётся налаженной, где бы Дух не находился. Потеря связи вызывает в нас слабость и невозможность реализации. Многим сообщникам знакома методика "Перепросмотра" и "Возвращения части Души". Надежда Александровна утверждает, что это не Душа, а Дух. В сообществе я почему то этой темы не нашла, но нашла у себя ix-chel.diary.ru/p160893062.htm. По мне - так важно не то, как называется вещь или явление, важно понимать, о чём идёт речь.
А Душа у нас неразрывно связана энергетическим каналом с физическим телом и находится в коронной чакре до самой смерти.
Налаживание связи с Духом происходит во время медитации. Представляем любой Ландшафт, наш Дух должен появиться в виде кого угодно. Для тех, кто совсем незнаком с практикой - знакомимся с Духом, общаемся, изучаем, дружимся. Для тех, кто знаком - сами придумают, чем заняться :). Связь с Душой необходимо укрепить и подтянуть к себе. Чем выше душа - тем слабее канал, тем менее мы представляем себе кто мы и для чего мы вообще здесь. Во время медитации формируем энергетический канал вдоль позвоночника, идущий от нижней чакры вверх. Над головой должно появиться что-то в виде туманного облака - цеплям и подтягиваем к голове, закрепляем, проникаем в облако и анализируем ощущения. Обычно возникает цвет, иногда образы. Прощаемся, возвращаемся.

3. Налаживание связи с Предками
Войти в медитативное состояние. Почувствовать связь из солнечного сплетения с мамой, с папой, с бабушкой, дедушкой (живущими родственниками). Через три глубоких вдоха через пупок наладить связь, сформировать плотные энергетические каналы. Потом образовать круг родственников - этих плюс всех остальных (живущих). Наладить связь со всеми через три глубоких вдоха. Таким образом образуется внутренний круг в виде энергетического колеса с разным количеством спиц у всех, где Вы в центре. Далее формируем второй круг (внешний по отношению с первым). Вспоминаем всех ушедших родственников, образуем с ними связь по вышеописанному способу. Следующий круг - вспоминаем всех Духовных учителей (живущих) - налаживаем связь. Четвёртый круг - вспоминаем Духовных учителей ушедших. Налаживаем связь. Здесь абсолютно не важно знаете вы как они выглядят или нет. После того, как налажено энергетическое колесо из четырёх кругов, где вы в центре - поднимаем канал до сердечной чакры (соединяем колесо со своим Духом) благодарим, прощаемся и выходим.

4. Энергообмен с Предками
Есть у нас ещё космически Предки или Духи с Высшего Плана. Для помощи, ответов на вопросы - связываться надо с ними :). Делаем предыдущее упражнение, когда связь налажена со всеми четырьмя кольцами - формируем канал в небо (в виде лестницы, лифта, чего угодно). Там куда-нибудь попадаем, здесь главное не пугаться - наши высшие предки выглядеть могут очень непредсказуемо. Представляемся - ФИО, дата рождения, Надежда Александровна ещё советовала говорить примерную дату зачатия. Далее озвучиваем свою проблему или вопрос, как можно конкретнее. Получив ответ, благодарим, спускаемся, прощаемся, выходим.

В общем... По этому блоку всё! Надеюсь пригодится! Если есть вопросы - обращайтесь, попробую ответить, сама понимаю, написала очень сжато... :)

@темы: Духи Помощники и Охранники, Современный шаманизм, Шаманские практики

21:55 

Костюм и бубен шамана

Лотильда
Vulpes pilum mutat, non mores
09:55 

Визуальные образы мира в Сибирском Шаманизме

Лотильда
Vulpes pilum mutat, non mores

«Визуальные образы мира в Сибирском Шаманизме» (Е.С. Новик , О.Б. Христофорова),
«Пространственные модели в традиционных культурах», спецкурс РГГУ

Часть 1
Часть 2

@темы: История Шаманизма, Мир Шамана, Шаманские атрибуты, Шаманские практики

03:38 

Шаманские переходы

Эн-наатари
Дорогу осилит идущий
Классическое описание шаманского перехода

"...В уединённом месте я нашёл дерево с огромными корнями, сел рядом с ним так, чтобы можно было не напрягая глаза видеть место соединения корней и ствола. Достал духоловку — в моем случае это бубен, — поставил корытце для камлания духов. Начал выстукивать ритм для привлечения духов дерева к корытцу, в которое положил смесь, приготовленную специально для них. Через некоторое время я увидел, как из-за дерева вылетели две точки и начали виться над корытцем. Некоторое время они просто летали вокруг, как бы играя сами с собой, потом отведали приготовленное для них "блюдо" и явно остались довольны. Насытившись, они превратились в духов этого дерева и спросили меня, чего я хочу. Я попросил их сопроводить меня в нижний мир, они согласились и, приняв опять образ маленьких точек, начали кружиться вокруг меня. После этого я ощутил, как мое тело становится невесомым и, когда я полностью отделился от тела, они подхватили меня и втянули в щель между двумя корнями. Мы начали скользить по поверхности одного из них. Наш путь был быстрым и без осложнений. Мы вышли с другой стороны, где я отблагодарил и отпустил духов.
Дальше шаман делает то, что ему было нужно..."
Очень важное замечание

В описываемом мной случае шаман преодолел переход без проблем, так как он проделывал это не в первый раз, но если Вы идёте впервые или новым путем, стоит остеречься таких вещей, как появление насекомых на Вашем пути или каких-нибудь чудищ, особенно если они ведут себя агрессивно по отношению к Вам или скалят Вам зубы. В этом случае лучше вернуться и отложить своё путешествие.
Современный способ
"...Как-то в городе меня заинтересовал один заброшенный дом. Я тщательно его осмотрел и постарался запомнить все детали. Обойдя весь дом, я нашел место, в котором мне было комфортней всего. Устроившись на нем поудобней и включив магнитофон с моими шаманскими мелодиями, я начал свою практику. Постепенно, слушая ритм барабанов, я перестал ощущать окружающий меня мир. Когда ощущение окружающего мира вернулось ко мне, я увидел, что смотрю на самого себя, сидящего на полу. За окном были сумерки. Мне захотелось снова обойти весь дом. Я повернулся к самому себе спиной и вышел в дверь. Вид дома почти не изменился, если не считать, что в некоторых местах появилось свечение, дающее возможность достаточно хорошо видеть. Спустившись в подвал, в одной из комнат я увидел повалившуюся кладку. Я подошёл и стал её разбирать, за ней оказался коридор. Пройдя по нему, я увидел шахту с лестницей. Я взобрался по лестнице, открыл люк и вышел на поверхность уже в нижнем мире..."

"...Мысленно сформулировав свою задачу, а именно: мне нужно было вылечить друга, у него был сильный кашель, — я лег спать. Во сне мне приснился пес, он подошел ко мне и сказал:
— Я слышал, ты ищешь лекарство для друга?
— Да.
— Пойдем, я покажу тебе, где его можно взять.

Я пошел за ним, и мы спустились в метро. Сели на электричку, которая через некоторое время выехала на поверхность и остановилась. Станция больше напоминала перрон для пригородной электрички. Пес вышел и сказал, чтобы я шел за ним. Мы спустились с перрона и пошли по полю. Пройдя немного, он указал мне на кустарник и сказал, чтобы я отнес его ветку и положил ее другу на грудь. Я сорвал ветку, поблагодарил пса и куст и на той же электричке вернулся в город, в метро. Выйдя из метро, я оказался около дома, где живет мой друг. Я зашел к нему домой, мой друг спал. Я не стал его будить, а положил ему ветку на грудь.
Через пару дней мой друг выздоровел..."

Как видите, смысл не изменился, изменились только инструменты — объекты.

(с) Вик


@темы: Шаманские картинки, Современный шаманизм, Шаманские практики

Путь Шамана

главная